Сутра, Тантра и Дзогчен.

Заметка из цикла: «О путях, и способах реализации».

Что это за слова такие, «сутра», «тантра» и «дзогчен». Все эти термины из буддизма. Сутра — это не причинение вреда всем живым существам, и это развитие человека на уровне принесения пользы себе и людям. То есть важная часть сознания, которая позволяет начать практики.

Тантра — это некие учения, когда человек достигает состояний высветления ума, осознавая себя в состоянии «Ясный свет». Зачастую это происходит через медитации или другие какие-то практические, иногда практически-бытовые вещи.

Дзогчен — это учение о том, что на свете нет минуса и плюса, а есть тотальный ясный свет. Нет плохого и хорошего, а все есть такое, как есть. И существует созерцание, когда нет боли и радости, а есть только Ясный Свет.

Я достаточно условно об этом пишу не случайно, так как цель этой заметки, объяснить разницу, особенно тем, кто был подключен к восприятию Ясного Света прямо с тантры.

Существует опасность ваджрарного ада, когда человек развивается в системе буддизма, например, ваджраяны. Но не пока что он не созрел для непричинения вреда всем живым существам, или плохо понимает что такое границы между ним и другими существами, в результате чего, позволяет причинять вред самому себе.

Тогда его начинают мучить демоны. Активизируется эго, которое проявлено и на ситуацию развития. Активизируется жажда все изменить. Активизируется стремление к очень хорошему. А непричинение вреда другим хромает, так как у нас традиционно с этим плохо,  часто мы хотим «всех быстро спасти». А хотят ли спасаемые быть спасенными. Об этом мы задаем себе вопрос не сразу…

Не отработав уровень «Сутра». Такой человек попадает в ад, причем не какой-то мистический или демонический. А попадает в ад неотработки уровня, при котором его начинает раскачивать, потому что сам он тоже раскачивает лодку, стремясь этот уровень отработать. Уровень непричинения вреда другим живым существам не может являться уровнем вреда другим за счет себя. Но так же не может быть уровнем вреда себе за счет других.
И пока граница между буддистом и внешним миром не простроена как равенство между собой и другими, появляются перекосы.

Так же конечно, в буддизме вполне серьезно и заявлено, что если вы не отработаете свой путь, то вас ждут ваджрарные демоны. По сути, речь идет о голодных демонах, находящихся в каждом, когда из-за неуспокоенности ума человека кидает то в сторону самосожалений, то в сторону жестокости к миру, то в сторону прочих темных мыслей и представлений.

Что делается в этом случае. Возвращается на уровень «сутра» с непричинением вреда всем живым существам, имеющим ум.
Как это можно сделать, если вы находитесь в состоянии раздрая в уме? С помощью медитации или любого другого удачного для вас способа проживания неуспокоенных состояний. Здесь хорошо помогает в сущности, общение с картами Таро, а еще более конкретно, я бы советовала сделать сканирование на семь тел человека. Подробнее о Таро, и о сканировании на семь тел я написала в этой статье: Таро, включая семь тел. Это позволит выйти из истощающего состояния при помощи медитационных действий с картами, а так же может навести на более точные указания от собственного пространства, на каком вашем теле (физическом, эфирном, астральном или ментальном) вам лучше заземлять себя, успокаивая ум.

Если же вы вошли в такое состояние, что ничего не хотите, вам не до карт, не до искусства, то есть буквально ни до чего. Сядьте в темное место, расслабьтесь, и подышите. Мир подождет.

Когда же ваша способность к непричинению вреда себе и другим восстановлена. Продолжайте все те практики, какие вы и делаете. Это будет совершенно тантрически правильно, продолжать путь. Главное в сущности знать, что как человек сходит с пути, так и возвращается назад. Это дзогчен. Нет правильного и не правильного. Минуса и плюса. И в этом, тоже нет.

Ом мани падме хум.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.