Творчество и творческий кризис

В прошлой статье я дала установки для поиска творческой идеи с нуля. Здесь же хочу рассказать, что происходит, когда творческая идея есть. Но нет желания ее реализации.

Наверное всем знакомо чувство, когда у творческого человека внезапно наступает пресыщение его деятельностью. Месяц — два назад он дирижировал большим оркестром задач и операций, а тут вдруг начал рассказывать, что ничего из этого ему не интересно. При  такой резкой картине потери интереса, с большей степенью вероятности мы имеем дело не с изменением личности человека, когда старые задачи уходят в прошлое капитально. А с переутомлением творческой личности, которая не умеет определить, где нужно остановиться для достижения равновесия. Между отдыхом и работой, а еще точнее, между собой  — носителем и реализатором творческих идей. И собой – развивающимся объектом, получающим еще более новые идеи.

Ведь что такое получение новой идеи? Это процесс, когда еще ничего не работает. Процесс отдыха и расслабления. И пока личность воплощает идею, пришедшую к ней. Она не получает новые…
Чтобы не упасть в кризис идей, человеку периодически надо останавливаться, и выдыхать, согласны? А что же делает зачастую человек творческой сборки в реальности? Он крутится, лишь реализуя. И, как следствие, он выгорает.
Для предотвращения выгорания мы рекомендуем задать себе вопросы:

-Что будет, если моя активность снизится на какой-то срок?
-Какого срока мне было бы достаточно для набора энергии на новые действия?
-Что мне следует сделать, прежде чем уйти в творческий отпуск (подобрать команду, закончить хвосты у проектов, распланировать финансовую подушку безопасности, что-то другое?)

Так же все мы понимаем, что творческая личность может не иметь способов быстро тормозить, будучи увлеченная делами, которые она реализует. Однако вполне возможно, что еще не перегревшись и не потеряв своей энергии, можно задуматься о том, что такое человек творческий в принципе. Он работает собой. И является скорее более живым началом, чем люди с технократическим складом ума.

Но более живое подвержено и более сильным изменениям. Это как в природе. Вчера вода текла полноводно и быстро. А потом она остыла, и ее сковал лед. Все вместе составляет цикл жизненной активности, и спада активности для набора энергии.
В природе человека существует тот же цикл. Осознавая его, можно научится им управлять. И самому начать оперировать своими падениями и взлетами, чтобы не впасть в ловушку мышления, что река всегда будет течь только быстро и активно. И еще в период активности знать, что наступит и время отдыха течений.

В этом случае, возможно перераспределить нагрузку течения вод. С тем, чтобы в период личной активности уже чуть-чуть тормозить. А сэкономленную таким образом энергию, пускать в дело тогда, когда есть страх замерзнуть совсем.
У разных людей работает как первая стратегия. Которая заключается в резком противопоставлении  яркости жизни, и так же потом резком выключении из жизненной активности. Так и вторая, где есть небольшое противодействие как фазе активности, так потом и фазе точки замерзания. Имеет смысл проверять, как работают обе, так как они могут сработать и у одного человека в разные периоды его жизни.

Главное помнить, что как за осенью снижения жизненного пульса, приходит зима. Так и за зимой вымерзания приходит время начала нового движения, весна.

Творчество и творческий кризис: 1 комментарий

  1. Александр говорит :

    Здравствуйте, это Александр, наконец-то я дождался статьи по поводу того, как воспринимать провисания между творческими проектами. Большое спасибо!
    Если можно, если что-то еще будет приходить на эту тему, большая просьба поделится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.