Уровни развития человека.

В этой статье я хочу поговорить про уровни развития относительно личности человека, как она это воспринимает, и что это такое в практике жизненного опыта. Каждый человек на пути своего развития проходит разные стадии, учится разным вещам, получает разный опыт и знания. Однако замечены некоторые общие особенности восприятия окружающего мира людьми, как традиционно мы бы сказали, разного возраста.

Возможно, дело не совсем в возрасте. А в тех состояниях, из которых мы смотрим на мир. Которые могут быть различны и у людей одной возрастной группы в связи с разными задачами на жизнь вообще, разным опытом, который из этого следует, в общем, в связи с разным вектором развития человека. Тем не менее, трансперсональная психология иногда пользуется делением людей еще и по возрастному признаку, по этапам их развития в эти периоды жизни, как правило, эти этапы развития составляют 11.5 — 12 лет. За 12 лет происходит смена интересов человека, он становится не просто взрослее, а начинает интересоваться другими вещами, чем интересовался ранее. Так в идеале, конечно. Потому что на практике мы часто наблюдаем психологическое застревание людей в одной или иной возрастной группе. И хорошо, если со временем путем проработок своей личности, они могут просто перемещаться от одного восприятия мира — в другой. 

Так же личность человека может практически одновременно находиться на одном уровне в одной сфере своей жизни. И на другом уровне – в другой сфере жизни. Это будет означат, что какая-то сфера деятельности у нее идет вперед и развивается. А другая слаба от природы, и развивается слабее. Или развивающаяся часть забирает очень много на себя. И у человека просто не хватает энергии на более гармоническое развитие всех составляющих его личность, намерений.

Однако жизнь не карта жизни. И она наполнена людьми, которые практически никто вот так сразу не становятся просветленными. Поэтому как правило, они всю жизнь находятся в пути. И изучая материал по поводу 12 летних уровней развития человека. Можно проанализировать, где в развитии вашей личности слабое место, где происходит сильное развитие, и насколько все это устраивает вас в целом. 

Если личность человека стабильна, и изменений на данное время жизни немного, то скорей всего более чем 50 процентов поступков она совершает исходя из какой-то главной для себя мотивации. По этой мотивации можно определить уровень развития человека на данный момент. То есть для него с большой долей вероятности будет действовать указанная ниже картина по делению на возрастные особенности восприятия мира. Если у человека период перемен, он одновременно может бывать в разных измерениях, и на разных уровнях.

Указанный в статье возраст условен, он показывает стандартные границы переходов. Конечно же, если человек не прошел какой-то уровень, его не прожил и в нем зафиксировался. Или прошел его не до конца. Он возвращается к этому уровню в любом возрасте, отрабатывая неотработанные хвосты.
Если же он его прожил, он возвращается в отработанный уровень затем, чтоб получить необходимый опыт, черпает оттуда энергию, получает информацию о наиболее адекватном взаимодействии в разных социально культурных сообществах, так как примерно понимает, на каком уровне развития находятся данные сообщества, то есть людей с каким пониманием мира там больше, и что ими принято в обществе. 
Цветовые значения тоже условны, хотя многие отмечают, что именно такие же цвета используются для описания стандартной цветовой гаммы чакр человека (мест концентрироованной  энергетической силы в человеке)

1. Красный уровень.  0-12 лет.
Уровень выживаемости.
На этом уровне человек находится в стадии выживаемости в этом мире. Чаще всего  ребенок зависим от мамы и папы, и потому он по определению, в это погружен. Если у него развитые родители, на этом уровне ему передается такая система ценностей, как связь «я и мир», хотя в периоде примерно до 3 лет он еще не умеет разделять «я» от «мир». Родители могут научить человека адекватному подходу к понятиям «я» и «другой человек». А так же тут много будет зависеть от страхов, если они присутствуют в семье. Какие страхи будут присутствовать — те ребенок и почувствует, так как дети — совершенные эмпаты.
При неотработке этого уровня человек во взрослом состоянии имеет тенденцию зависать в различных объединениях, стаях и кланах, так как одному выжить — страшно. Его никто не научил самоценности своей личности, и ему приходится терять свою независимость и во взрослом возрасте в борьбе за право выжить.

2. Оранжевый уровень.  12-24 года.
Уровень познания мира.
Исследование окружающей среды, получение новой информации путем всяческих экспериментов и прочих эмпирических вещей. То есть в этой возрастной границе находятся те, кто повторяет
-Опыт, опыт, и еще раз  — опыт.
Адекватно поощрять это в ребенке от 12 (примерное начало подросткового периода) до 24 (примерное окончание периода). 
Если это поощрялось, а не запрещалось, после 24 лет человек имеет тенденцию постепенно выключать себя из слишком быстрой череды экспериментов, все больше погружаясь в анализ причин, следствий, в общем, во все то — что мы зовем, логикой.
Если период непройден, такой человек производит впечатление на окружающих как излишне легкомысленный, недостаточно серьезный, как будто в него не встроен базис, какая-то основа. Справедливости ради надо сказать, что есть достаточно большая часть нашего населения, в которую родители настолько старались встроить одну логику и рассудочность. Что превратили своих детей в молодых стариков и старушек.
Такие люди не обязательно не нарастят в своей душе деловое восприятие мира. Но им обязательно нужно возвращаться на уровень внутреннего ребенка. Поскольку только внутренний ребенок набирает в этом мире свой опыт. И никакие другие уровни восприятия мира этим не занимаются. Поэтому если подростковый возраст был не впечатляющим, а ребенок оставался «хорошим и управляемым»  — на самом деле это беда. Все периоды должны проходится максимально включенными.Тогда человек раньше выходит на новый виток другого уровня, и опыта.

3. Желтый уровень.  24-36 лет.
Некоторые называют его уровнем воли, а некоторые — осознанности. В любом случае это уровень власти. На этом уровне включается воля. И идет стабилизация намерений, планов и задач на некий период времени. Что, как, с кем планировать. А то и на всю жизнь. Здесь действует закон, «я расчитываю свою жизнь — и я ей управляю». 
Уровень действий и поступков реализуется на этом уровне из проявлений эго, впрочем, как и предыдущие два уровня. Однако тут иллюзий уже поменьше, а возможностей для дела как раз побольше. Ибо именно в этом возрасте человек способен не увлечься идеей-однодневкой, но так же еще достаточно молод и полон сил на осуществление планов.

Конец такого уровня наступает, когда человек понимает, что далеко не все подвластно его воле. И что поговорка «Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах», как-то неуловимо начинает выполняться, хотя вроде бы, он Богу еще ничего не говорил. И когда в нас закрадывается подозрение, что «я вкалываю-вкалываю, а толку нет», и когда «я уже невозможно сколько денег вложил в эту халабуду, а она отдачи не дает», и когда «что за сын -недотепа подрастает», и когда «Боже, я ж столько тебе уже пожертвовал на Храм — где отдача?»  — все это признаки того, что на самом деле вы находитесь в конце периода, условно заканчивающего нашу жизнь на земле. 
Обычно люди фиксируются на этом уровне. И начинают искать способы на плоскости изменить этот мир. Этих способов на плоскости не существует. Они есть только в вертикали.
Но не власти. Не в вертикали власти…

4. Зеленый уровень.  36-48 лет.
Тут происходит первая довольно болезненная тема, так как далеко не часто у человека хватает сил на выход из уровня власти над миром и на адекватное принятие того, что вся его власть над миром. Была. Иллюзией

Однако некоторые начинают все равно проходить на эти уровни сознания, в поисках того, как развиваться дальше. Люди данного уровня развития в уже закрепившемся положении восприятия мира, понимают, что все совершается из любви, или из сострадания.
Вообще — все. При этом сострадание на этом уровне никак не жалость. Ибо жалость — это на уровне выживаемости подавленная агрессия, и они уже просто знают это. 
Любовь – это их главная мотивация, причем, любовь именно в высшем смысле. Не отрицая предыдущее в себе, не отрицая уровень иллюзий, не отрицая властных качеств, не отрицая и личной человеческой любви. На этом уровне происходит постепенная замена привязанностей на спокойную любовь и веру. Веру не в человека. А в судьбу, которая мудрее его, и так все устроит, что человеку больше не нужно будет напрягаться. Надо только уметь слышать, что говорит судьба, и прекращать ходить против ее течения.
Власть становится игрой, игрой становится даже ревность. Эго уступает место игре в эго.

Минусы. Ни один человек не попадет на качественный зеленый уровень, не отработав желто-зеленый переход. Некоторые проходят такой переход достаточно жестко, теряя многое из того, что составляло их жизнь раньше.
Плюс – то же самое. Ибо после череды потерь человек тотально меняется как личность.

5. Голубой уровень.  48-60 лет.
Примрно с этого уровня подошедших на очередной эволюционный виток становится все меньше. Тем не менее, именно в этом возрасте, или на этом уровне восприятия мира. Человек начинает задумываться о своем глобальном месте в мире. О смысле жизни вообще. О том, куда все идет, и почему. 
Так как на этом уровне в человеке должна соединится его личная воля, отфильтрованная уровнем любви до стадии невмешательства в низкоуровневые процессы и до стадии помощи миру и людям из сострадания. И воля Создателя, или Творца, или Вселенной — может быть много вариантов написания высшей цели эволюции, но все это об Одном.
Как правило, на этом уровне человек перестает быть атеистом, так как эта концепция его уже не вдохновляет. Но объясняет он это по-разному, в зависимости от менталитета и особенностей воспитания. И в зависимости от того, какое имя Бога ему ближе. Жизнь без бога кидает его обратно в период Планов на Жизнь, то есть в Желтый уровень, и является деградацией личности, если она добралась до восприятия мира по-другому. 
Сложный уровень в плане того, что если зеленый уровень почти пассивен, и на нем учатся любить-отпускать-жить без вцепленности и иллюзий. То голубой уровень снова начинает требовать от человека действия. И на первых порах трудно перепутать, из каких соображений человек снова включается в социальную жизнь, на каком базисе он строит свое взаимодействие с социумом и жизнью. В процессе опыта он учится на этом уровне соединять свою волю с волей мировых (вселенских) течений и процессов. 

6. Синий уровень.    60 лет и далее.
Говорят, что на этом уровне рождаются те, кому предстоит в этой жизни дойти до просветления. Все люди проходят периоды развития, начиная с первичного (красного) уровня выживания. Однако в опыте у этой группы людей зачастую уже находятся почти осознанные переживания прошло-жизненного опыта, или, для неверящих во все это — мудрость не по возрасту. Недетские прозрения, большой опыт понимания, способность слушать и слышать с детских лет…  Это уровень лам, кармап, настоятелей монастырей, духовных подвижников. Они занимаются развитием мира в больших масштабах и чаще всего получают хорошее воспитание и образование, однако точно так же верно, что если человек не родится в достатке, он все равно может оказаться человеком, который вышел из дворца. Своих ограничений. 

7. Фиолетовый уровень.
Человек данного уровня развития, это фактически высший уровень человека — мессии. Можно много спорить, встречались ли такие в истории человечества. Но если и встречались, то развивались на Земле до этого предела. Это уровень Богочеловека. Который уже не обладает многими человеческими качествами. Однако родился как все, и прошел путями до той точки, с которой Мир видится как планета Земля в окружении других планет и галактик.
Считается так, что приходит в этот мир для изменений глобального и космического уровня. Таких людей естественно, может быть не один. Но чем руководствуются люди такого уровня развития сказать сложно. Так как они в целом не привязаны к Земле, и воспринимают планету Земля как часть Вселенной. То есть чаще всего трансформируют ее из высших космических соображений и законов бытия. 

Так же любой из нас может запросто попасть в другое измерение и получить там некий опыт, не соответствующий обычному его мировосприятию. Когда такого опыта становится больше, тогда человек меняется. Меняется и уровень его  развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *